В IX—XI вв. на белорусских землях волоком называлась(-ось; -ся):
В IX—XI вв. на белорусских землях волоком называлась(-ось; -ся):
Определите правильное утверждение:
Определите последовательность Событий:
А — начало Февральской буржуазно-демократической революции
Б — создание земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
В — начало проведения инвентарной реформы в помещичьей деревне
Г —«Курловский расстрел» в Минске
Купцы в ВКЛ во второй половине XVI — XVII в. объединялись в:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Город, в котором во время выступления горожан в 1623 г. был убит униатский архиепископ И. Кунцевич, обозначен на картосхеме цифрой:
Определите задачи новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
а — ликвидация товарного голода в стране
б — использование частных средств для восстановления хозяйства
в — проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства
г — национализация всех средств производства
Одним из принципов внешней политики Республики Беларусь является:
Образование Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ) провозглашалось:
Реформационное движение в Беларуси широко распространилось среди:
Часть православных епископов, которая поддержала заключение Берестейской (Брестской) церковной унии, рассчитывала:
Определите правильное утверждение:
Определите фактор, который способствовал улучшению материального положения сельского населения БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.:
Одним из результатов столыпинской аграрной реформы на белорусских землях являлась(-лось):
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990 х — начале 2000-х гг.:
а — купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения
б — развитие экономических связей со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)
в — развитие малых и средних городов
г — монополия государства на внешнюю торговлю
Во время осуществления польскими властями на территории Западной Беларуси кома сации (аграрной реформы) проводилась(-ось):
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва около деревни Лесная
Б) битва под Лоевом
В) битва под Мацеёвицами
Г) походы в Москву
1) Северная война (1700—1721)
2) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
3) казацко-крестьянская война (1648—1651)
4) интервенция Речи Посполитой в Россию (1604—1618)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Установите соответствие.
А) общественная группа людей, которая имеет наследственные (передаваемые по наследству) права и обязанности
Б) религиозное направление, вероисповедание с присущей ему обрядностью
В) форма организации жизни и деятельности сельского населения, при которой все вопросы внутренней жизни решались коллективно
Г) исторически сформированное сообщество людей с общей культурой, языком и самосознанием
1) этнос (народ)
2) община (громада)
3) сословие
4) конфессия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Установите соответствие.
А) языковед, этнограф, автор «Словаря белорусского наречия», содержащего более 30 тыс. слов
Б) профессор Виленского университета, отстраненный от работы за поддержку тайных студенческих обществ, руководитель демократического течения в восстании 1830—1831 гг.
В) исследователь белорусской истории, устного народного творчества, языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»
1) И. Носович
2) П. Шпилевский
3) И. Лелевель
4) В. Сырокомля
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский исследователь, занимался изучением восточнославянской и белорусской археологии, этнографии, фольклористики. Основал в родном городе первый в Беларуси исторический музей.
Дополните предложение необходимой информацией.
Территорию белорусского Поднепровья и Подвинья в XIV—XV вв. называли ..., постепенно это название распространилось и на остальную территорию современной Беларуси.
Установите соответствие.
A) Спасо-Евфросиниевская церковь
Б) берестяная грамота
B) Борисоглебская (Коложская) церковь
Г) «Рогволодов камень»
1) Гродно
2) Полоцк
3) Орша
4) Витебск
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Установите последовательность событий Великой Отечественной войны.
А) захват гитлеровскими войсками Могилева
Б) начало первого этапа «рельсовой войны»
В) начало операции «Багратион»
Г) создание Центрального штаба партизанского движения
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например АБГВ.
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) классицизм; 3)модерн; 4) неоготика.
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Присоединение к Полоцкому княжеству городов Витебск и Усвяты;
Б) первое упоминание в летописи о Полоцке;
B) битва на реке Немиге между киевскими князьями и Всеславом Брячиславичем;
Г) начало княжения Глеба Всеславича в Менске (Минске).
Установите соответствие между архитектурными памятниками, представленными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) византийский стиль; 2) барокко; 3)ренессанс; 4) модерн.
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите
цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Создание крепостных театров;
2) появление гравюры;
3) широкое распространение в архитектуре стиля барокко;
4) строительство культовых зданий в сочетании стилей готики и ренессанса;
5) появление книгопечатания.
Установите последовательность событий.
A) Провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Б) проведение I Всебелорусского съезда Советов
B) второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ)
Г) подписание Рижского мирного договора
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Установите соответствие.
А) введение советских войск в Афганистан
Б) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч)
В) восстановление отраслевого принципа руководства народным хозяйством
Г) проведение XX съезда КПСС
1) 1956 г.
2) 1965 г.
3) 1979 г.
4) 1991 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
На белорусских землях в составе Российской империи для еврейского населения в А)__________ году была определена черта еврейской оседлости. Так как евреям было Б)__________ заниматься торговлей и ремеслом, они селились преимущественно в В)___________.
1) 1794
2) 1802
3) разрешать
4) запрещать
5) сельская местность
6) города и местечки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Установите последовательность событий.
A) Роспуск большевиками 1 Всебелорусского съезда
Б) подписание Брестского мирного договора
B) завершение польско-советской войны
Г) создание Литовско-Белорусской ССР (Литбел)
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Определите три правильных утверждения относительно развития белорусских земель в железном веке:
1) кремневые орудия труда стали более совершенными;
2) использование железных орудий труда способствовало увеличению урожаев;
3) почти всю территорию заселяли балты;
4) распространилось христианство;
5) люди строили городища для защиты себя и плодов своего труда.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Первое укрупнение БССР;
Б) принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
B) принятие на X съезде РКП(б) новой экономической политики;
Г) принятие курса на проведение коллективизации.
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите соответствие.
А) роман «Вам задание»
Б) полотно «Партизанская мадонна»
В) кинофильм «В августе 44-го...»
Г) балет «Страсти» («Рогнеда»)
1) М. Савицкий
2) М. Пташук
3) Н. Чергинец
4) В. Елизарьев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.